Добавил: KiloGraf   Дата: 2017-08-19 21:00
Прохождение игры
Life is Strange: Episode 5. Polarized
Жизнь - странная штука. Эпизод 5. Раскол

Прохождение написано для STEAM-версии игры с русификатором

Управление



Передвижения персонажа осуществляются клавишами управления курсором. С помощью мыши можно делать обзор на 360°. Если Вы выбрали неправильный ответ и встали в тупик, то можете отмотать время назад и выбрать тот ответ, который продвинет Ваше прохождение дальше. Если Вы совершили неправильное действие, то при нажатии клавиши «Ctr» Вы быстро отменяете свое предыдущее действие перемоткой времени. Если Вы покинули локацию, то отмотать время назад Вы уже не сможете.

Назначение клавиш



Чтобы понять управление с клавиатуры или изменить его, в игровом меню нажимаем: настройки-управление-редактировать назначение клавиш.

При использовании клавиши «Tab» открывается журнал нашей героини. Вверху есть вкладки, при нажатии на которые мы попадаем в различные разделы.

Дневник

В своем дневнике Макс описывает все события, которые с ней происходят. Советую Вам время от времени читать эти записи, т.к. справа на желтом стикере Макс пишет для себя первоочередные задания.

Фотографии персонажей

При знакомстве с новым игровым персонажем его снимок автоматически попадает в журнал. Если щелкнуть по фотографии персонажа, то можно прочитать его характеристику.

Фотографии Макс



Фотографировать объекты можно только в том случае, если предлагается выполнить такое действие. В альбоме у Макс есть маленькие зарисовки-подсказки, где именно можно сделать фотографии. Правда, нужно правильно догадаться, что именно можно сфотографировать, т.к. эта опция появляется, только в том случае, если Макс находится в определенной позиции, с которой можно снимать объект. Не является обязательным действием, т.к. на прохождение не влияет.

Папки с уликами

При нахождении предметов, которые могут в дальнейшем послужить доказательствами, они автоматически попадают в данную папку. Чтобы увидеть, какие улики мы нашли в той или иной локации, нажимаем на нужную фотографию нужной локации, и просматриваем в ней найденные улики в виде документов или предметов.

SMS-сообщения

При получении нового SMS-сообщения, в правом нижнем углу появляется уведомление об этом. Нажимаем клавишу «Tab» и попадаем в этот раздел. Макс автоматически начинает переписку с персонажем, приславшим ей это сообщение. Можно сразу не отвечать, а просмотреть сообщения потом.

Инвентарь в игре не предусмотрен. Если находим нужную нам вещь, то она отражается в правом верхнем углу экрана до тех пор, пока не будет использована.

При нажатии клавиши «Esc» попадаем в игровое меню.

Сохранения: в игре не предусмотрены, т.к. используется функция автосохранение.

Игра нелинейная и развитие сюжета целиком зависит от выбранных Вами действий. Вопросы и ответы мало влияют на прохождение. Иногда придется несколько раз перематывать время, чтобы получить от персонажа нужную информацию.



События, произошедшие в первом эпизоде, и выбранные Вами решения будут иметь последствия, как Вас и предупреждали. Вам предлагается один из вариантов прохождения.

Проявочная

После вступительного видеоролика шевелим мышью, чтобы Макс очнулась. К нам возвращается управление. Осматриваемся в помещении. Если Вам не удалось убедить Викторию, то мы увидим ее на полу и тоже связанной. Пытаемся с ней поговорить, но девушка лежит без сознания. Если же Виктории не окажется в проявочной, то сразу же приступаем к собственному освобождению. По очереди шевелим обеими руками и понимаем, что освободить их мы не сможем. Обращаем внимание на предметы на тележке справа. Внизу есть активная точка – правая нога. Шевелим ногой, чтобы разорвать изоленту и освободиться. Нога теперь свободна, поэтому пододвигаем ближе тележку. Примечаем на тележке свою фотографию. Чтобы попасть в тот временной период, когда была сделана фотография, нужно сосредоточиться на снимке. Для этого зажимаем левую и правую кнопки мыши (ЛПК) и пытаемся навести резкость на фотографии. Если не получается сфокусировать взгляд на снимке, то нажимаем клавишу «Пробел» и ждем, когда фотография засверкает белым светом.

Проявочная. Первая фокусировка

Смотрим продолжительный видеоролик, в котором в главной роли выступает мистер Джефферсон. Многое из того, что между делом поведал Джефферсон, нас ужасает. Оказывается, это помещение находится под круглосуточным наблюдением. Джефферсон подставил Нейтана и сделал так, чтобы его обвинили в убийстве Хлои. Обращаем внимание на опрокинутый флакон на полу. Осматриваем тележку, и приглядываемся к фотографии. Фокусируем свой взгляд на снимке.

Проявочная. Вторая фокусировка

Смотрим очередной видеоролик, в котором Макс уже будет сидеть на стуле. Общаемся с Джефферсоном, чтобы выяснить его цели, и при подходящем случае, попытаться изменить ситуацию в свою пользу, применив свои сверхспособности.

- Гореть тебе в аду

- Кейт выжила

- Ты использовал Нейтана

- Почему именно Рэйчел?

- Она согласилась на это?

Неприятный разговор заканчивает Джефферсон, который отходит и включает музыку. Осматриваемся и замечаем свой дневник на тумбе у левой стены. Вспоминаем, что в дневнике есть много фотографий. Возможно, что это и есть путь к нашему спасению. Отматываем время до конца. Джефферсон будет стоять напротив нас. Как только он попытается отойти в сторону, находим опцию «Поговорить» и быстро заговариваем с ним.

- У Вас остался мой дневник

Джефферсон пренебрежительно бросает дневник на пол к нашим ногам. Смотрим на фотографию в дневнике. Фокусируем свой взгляд на снимке до тех пор, пока на фотографии не появятся блики.

Кабинет искусства. Фокусировка

Оказываемся в классе, в котором мы были ещё в самом начале игры. Снова слышим рассуждения Джефферсона о фотографии. Но вот только отношение и к уроку, и к самому мистеру Джефферсону у нас изменились. И на это есть свои причины. Как только Джефферсон снова обратит на нас внимание, выбираем один из предложенных ответов. Когда урок заканчивается, смотрим на сумку, лежащую на полу около ваших ног с правой стороны. Заглядываем в неё и находим брошюру, которую перелистываем. Находим в ней телефонный номер Дэвида. Берем со стола свой мобильный телефон и отправляем Дэвиду сообщение о Джефферсоне.

Встаем из-за стола и обращаем внимание на дневник Виктории на столе слева. Листаем дневник и читаем записи в нем. Возле окна примечаем комок бумаги, Поднимаем его и читаем. Приближаемся к сидящей Кэт и общаемся с ней. Затем делаем снимок подруги. Потом подходим к Джефферсону и вручаем ему фотографию для конкурса. Смотрим видеоролик.

Самолет. Между реальностями

Оказавшись в самолёте, осматриваемся. Читаем газету, в которой сообщается об аресте Марка Джефферсона. Включаем экран на спинке кресла перед собой. Смотрим в иллюминатор и слышим предупреждение о зоне турбулентности. Ректор Уэллс просыпается, и мы говорим с ним. После этого перемещаемся в другое место.

Галерея

В галерее общаемся с ректором, затем отправляемся на осмотр выставки. Можно поговорить с теми персонажами, у которых доступна эта функция. Спускаемся по лестнице вниз и приближаемся к девушке, которая сидит к нам спиной на диване, и фотографируем ее. Затем поднимаемся на второй ярус, подходим к ректору, и снова с ним беседуем. Выбор фраз значения не имеет. Можно полюбоваться своим именем на стенде среди имен других победителей конкурса «Герой дня». Поднимаемся на верхний ярус и беседуем с журналистом, который стоит спиной к нашей фотографии. Протискиваемся сквозь толпу к своей фотографии. Нас снова накрывает видение надвигающейся катастрофы. Автоматически оказываемся на нижнем ярусе, и также автоматически звоним Хлое. После окончания разговора устремляемся наверх к своей фотографии на стене. Сразу сосредоточиться на фотографии не получается, т.к. нас постоянно отвлекают посетители со своими расспросами. Наконец, через некоторое время нам все же удается сфокусироваться на собственной фотографии.

Комната Макс. Прошлое

Оказываемся в собственной комнате сразу после того, как был сделан снимок для конкурса. Макс заявляет, что она чувствует, как реальность просто трещит по швам. Смотрим на только что сделанный снимок, который позволит нам стать победителем в конкурсе «Герой дня». Рвем конкурсную фотографию, чтобы не полететь в Сан-Франциско. Сделав этот выбор, наблюдаем, как истаивают фотографии еще одной реальности.

Проявочная. Драка

Вновь оказываемся в проявочной. Боже, ну сколько может длиться этот бесконечный кошмар! Снова говорим с Джефферсоном на все темы, выбор фраз значения не имеет. Оказывается, он сжег все наши фотографии, вот почему мы снова оказались в западне. Джефферсон намеревается сделать нам последний укол, но в проявочную неожиданно врывается Дэвид. С ужасом наблюдаем, как наш бывший любимый учитель расправляется с Дэвидом. Перематываем время назад. Когда Джефферсон направляется в нашу сторону, чтобы сделать нам последний укол, останавливаем учителя просьбой выполнить наше последнее желание. Просим Джефферсона сделать последний фотоснимок, который автоматически окажется в журнале Макс. Обращаем внимание на то, куда Джефферсон кладет фотоаппарат. Снова появляется Дэвид. Испугавшись шума, Джефферсон хватает подставку для фотоаппарата, и на подставке появляется активная зона. Выбираем команду «Предупредить», но Джефферсон снова окажется проворнее Дэвида. Вновь отматываем время назад, Предупреждаем Дэвида и когда завяжется драка, Дэвид оказывается на полу. При появлении активной зоны на фотоаппарате, быстро наводим курсор мыши на лежащий на кресле фотоаппарат и выбираем команду «Использовать», чтобы подсказать о нём Дэвиду. Если не успеваете крикнуть Дэвиду про фотоаппарат, тогда делаем следующее. Снова отматываем время назад и теперь просим Джефферсона дать нам стакан воды. Выполняя наше желание, Джефферсон подкатывает тележку к нашему креслу. При новом появлении Дэвида, предупреждаем его, затем толкаем тележку на Джефферсона. Опомнившись, Джефферсон бежит к шкафу у стены слева. Слева от нас на полу лежит кабель. Применяем команду «Вытянуть», чтобы опрокинуть светильник и отвлечь Джефферсона. Этим мы помогаем Дэвиду в непростой ситуации. Смотрим видеоролик. Теперь нам нужно спасти Хлою, но что делать, если Джефферсон уничтожил все наши снимки? Вспоминаем о той единственной фотографии, которую сделал Уоррен на автомобильной стоянке. Забираем со стола ключи от машины Джефферсона, и подходим к Дэвиду, чтобы поговорить с ним. Выбор фраз значения не имеет. В конце беседы нам предстоит сделать выбор: рассказать Дэвиду правду об убийстве Хлои (в таком случае Дэвид пристрелит Джефферсона) или соврать (при таком выборе Дэвид оставляет Джефферсона в живых и займется просмотром фотографий на компьютере). Направляемся к выходу из помещения.

Машина Джефферсона

Выходим на улицу и звоним Уоррену. Узнаем, что наш друг сейчас находится в закусочной. Садимся в машину и отправляемся на встречу с Уорреном. Смотрим продолжительный видеоролик с последним сообщением от Нейтана.

Закусочная

Прибываем в город и выходим из машины. Проходим вперёд и справа видим водителя грузовика, на которого упала балка. Помогаем ему выбраться из западни, и движемся дальше. Если на вас при движении будут падать различные предметы, то вы всегда можете воспользоваться функцией перемотки времени. Переходим на другую сторону улицы и на втором этаже разрушенного дома примечаем Алиссию, выглядывающую через дыру в доме. Торопимся на помощь девушке, и поднимаемся по конструкции вверх, но при появлении опции «Помочь», не спешим этого делать, т.к. Алиссия тогда просто свалится вниз. Смотрим влево и находим доску, которой можно воспользоваться.
Перекидываем доску через провал и протягиваем девушке руку помощи. Спускаемся вниз и обращаем внимание на здание магазина, внутри которого бушует пожар. Направляемся к этому зданию. Проникнуть в помещение можно через разбитое окно. Проходим вперёд и приближаемся к пламени. Обращаем внимание на пожарный разбрызгиватель под потолком. Чтобы его активировать, нам необходимо включить электричество. Смотрим налево и обнаруживаем на стене блок предохранителей. Выбираем команду «Использовать», и противопожарная система активируется. С ужасом наблюдаем через окно, как при включении электричества током убивает рыбака в соседней комнате. Спешим к мужчине и перематываем время назад. Помогаем рыбаку покинуть опасное место, и разворачиваемся к разбитому окну. Протягиваем руку к блоку предохранителей, и снова используем его для активации противопожарной системы. Покидаем комнату и приближаемся к другому окну, неподалёку от бывшего огня. Там обнаруживается выход, через который мы и покидаем опасное место. Оказываемся напротив закусочной, и начинаем двигаться в ее направлении. Неожиданно закусочная взрывается, и мы пользуемся функцией перемотки времени до тех пор, пока не приблизимся вплотную к зданию.



Прямо около закусочной, рядом с дорогой есть разбитый ящик с песком. Используем песок для того, чтобы засыпать им лужу бензина. Справа на крыше виден автомобиль. Подходим ближе и делаем снимок для своего журнала. Разворачиваемся и делаем еще одну фотографию для своего журнала. Сворачиваем за угол закусочной и открываем дверь. Если вы предупредили бездомную женщину, то ее не будет на том месте, где она обычно сидела. В противном случае увидим эту же женщину, но только придавленную упавшим столбом. Проходим внутрь закусочной через боковую дверь. Смотрим небольшой видеоролик о встрече с Джойс и Уорреном. Если в предыдущих эпизодах вы не убили Фрэнка, то сейчас есть возможность пообщаться с ним.

- Рэйчел мертва

- Да

- Это уже неважно

- И Хлоя тоже

Затем говорим с Джойс.

- Я найду ее

- Аркадия Бэй вызвал эту бурю

- Ты нужна Дэвиду

Направляемся к Уоррену, и, наконец, рассказываем ему все то, о чем умолчали на парковке. Сообщаем также и другие подробности. В частности, рассказываем о второй жизни Марка Джефферсона.

- Он убил Хлою

Уоррен предполагает, что именно перемещения Макс во времени вызвало такое стихийное бедствие. Это похоже на действие противодействия, «Теория хаоса».

- Рэйчел убили

Уоррен предупреждает Макс о том, что каждый раз, когда она изменяла время, девушка невольно запускала цепную реакцию даже в природе.

- Вот бы у нас было больше времени быть вместе

Уоррен выкладывает фотографию, сделанную на парковке. Пытаемся сосредоточиться на снимке. Затем принимаем решение: обнять, поцеловать или проигнорировать Уоррена. Фокусируемся на фотографии, чтобы вернуться в прошлое.

Парковка. Фокусировка

Оказываемся на парковке после того, как сфотографировались с Уорреном. Хлоя торопит нас на вечеринку, чтобы найти Нейтана. Останавливаем подругу и говорим с ней. Нам нужно во что бы то ни стало убедить подругу не ходить на вечеринку.

- Нейтан мертв, а ты в опасности

- Джефферсон психопат

- Не бросай меня

- Ужасный выбор

- Дэвид спас меня

Нам удается убедить Хлою отправиться к ней в комнату, и мы уходим с парковки вместе с подругой. Наблюдаем, как истаивают фотографии еще одной реальности. Продолжаем беседу с подругой до тех пор, пока не переместимся на пляж. Возвращаемся в свою реальность и говорим с Хлоей.

Класс искусств

Через некоторое время мы вновь оказываемся в классе. Неужели мы застряли во временной петле? Через некоторое время звенит звонок, все куда-то исчезают, и аудитория пустеет. Нажимаем клавишу «Tab» и читаем странные SMS-сообщения. Встаем и направляемся к выходу из класса. Задерживаемся возле стола с вырезанной надписью и делаем снимок. Пытаемся выйти в коридор через дверь в левой дальней части помещения, но нас останавливает Джефферсон. Общаемся с ним (выбор фраз не имеет значения), и выходим в коридор.

Кошмар

Оказываемся в коридоре женского общежития. Движемся вперёд и приближаемся к Кейт. Ждем, когда Кейт встанет в полный рост и говорим с ней. Видим, как девушка открывает дверь и прыгает вниз. Открываем эту же дверь и входим. Пробуем открывать разные двери, но снова и снова оказываемся в этом бесконечном коридоре. Проходим вперед и сворачиваем направо в небольшой коридорчик. В нише у окна стоит небольшой стол. Приближаемся к нему и забираем со столешницы ключ от комнаты 218. Отправляемся в комнату 218 и входим туда. Снова оказываемся в том же коридоре, но на этот раз в одежде Рэйчел. Открываем две любые двери и вот уже по коридору мы движемся в облике Виктории. Следуем все по тому же коридору и входим в комнату 221 – это комната Виктории. Вновь приобретаем свой прежний облик. Спешим в маленький коридорчик и смотрим в окно. Делаем фотографии белочек. Вот теперь можно и свою комнату навестить. Идем в конец коридора и справа находим свою комнату 219. Открываем дверь и входим.

Оказываемся в здании академии. Время словно обезумело и все повернуло вспять. Знакомые персонажи двигаются задом наперед, а все надписи читаются в зеркальном отображении. Следуем по коридору вперёд. Наблюдаем, как олениха свернула в правый коридорчик и исчезла за дверью женского туалета. Спешим за ней и тоже входим в дамскую комнату из-под дверей которой виден ослепительный белый свет.

Примечание автора. Начинается, на мой взгляд, самый сложный этап игры. Запаситесь терпением, т.к. необходимо будет преодолеть четыре вида лабиринта-ловушки. При этом нужно избегать абсолютно всех игровых персонажей, которые движутся хаотично с фонариками в руках, пытаясь нас обнаружить. Если нас кто-то замечает и окликает, то отматываем время назад и упорно движемся вперед к своей цели. Наша цель – маяк на утесе.

Свое движение начинаем возле стены, с табличкой «Exit». Обходим первую стену слева и движемся вперед. Проходим мимо стены с двумя фотографиями. При угрозе появления Джефферсона прячемся в нише. Перемещаемся к нише с кроватью, пережидаем появление Джефферсона. Выходим за ним следом, приближаемся к стене, на которой развешаны фотографии Макс в проявочной. Дважды поворачиваем налево, видим впереди себя Джефферсона и прячемся за стеной справа. Когда Джефферсон уйдет, поворачиваем за стену налево и быстро движемся к следующей локации с прожектором на вращающейся статуе.

На этой локации двигаться нужно по часовой стрелке, прячась за щитами так же, как перемещаются лучи света и вращается статуя. Добравшись до щита с фотографией Кейт, перемещаемся на следующую локацию.

Количество персонажей, разыскивающих нас, увеличивается. Прячемся за шкафчиками, пересекаем раздевалку и переходим на свалку.

На свалке прячемся за машинами от Фрэнка. Обходим машины слева и устремляемся к скамейке на вершине утеса.

Добравшись до скамьи около маяка, садимся на нее и смотрим видеоролик. После окончания просмотра оказываемся в туалете. Приближаемся к двери и изучаем цифровую панель слева от двери. Пробуем ввести любой код и стены туалета тут же покрываются четырехзначными числами. Выходим из приближения и разворачиваемся к зеркалу. Обращаем внимание на то, что на стене в зеркале отображается лишь одно четырёхзначное число – 0311.



Подходим к цифровой панели и вводим этот код на панели, нажимаем справа внизу «Подтвердить» и открываем дверь.

Оказываемся в закусочной «Два кита», которую заполняют безмолвные персонажи, встреченные нами на протяжении всей игры. Направляемся к тому месту, где мы сидели в свое предыдущее посещение. На этом месте уже сидит другая Макс, с которой мы и общаемся. Выбор фраз значения не имеет. После окончания беседы, к которой присоединяется и Хлоя, оказываемся у тропинки, ведущей к маяку. Движемся вперёд по этой тропинке, просматривая воспоминания о Хлое. В конце пути нас ждет Хлоя и возвращение в реальность. После тяжелого разговора с подругой, которая возвращает нам фотографию с голубой бабочкой.



Делаем свой нелегкий выбор: кем мы решимся пожертвовать - Хлоей или жителями города Аркадия Бэй. В зависимости от выбора смотрим заключительный видеоролик.

Комментарии: (0)

Оценка: